Методические материалы
Наименование материала
|
Краткая аннотация
|
Ссылки
|
Формирование
функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках разных
предметных областей
|
Презентация.
Представлен
материал о сущности функциональной грамотности, формируемых умений функциональной грамотности школьников при
работе с текстом на уроках разных предметных областей. Даны примеры заданий по
русскому языку и литературе для оценки читательской грамотности. Представлены
методики работы по формированию функциональной грамотности по русскому языку.
|
Ссылка на презентацию
|
Методы,
формы, приемы работы с детьми-инофонами на уроках русского языка
|
Презентация.
Представлен
опыт работы школы № 184 Калининского района в области обучения детей-инофонов
русскому языку. Описаны основные проблемы работы, направления деятельности по
формированию умений, пособия, используемые в работе.
|
|
Веб-квест по литературе. Интернет-погружение
в литературный текст
|
Комплект методических материалов.
Веб-квест «Расследование дела о смерти господина из
Сан-Франциско» (по И.А. Бунину).
Представлены
возможности и результаты использования на уроках литературы и во внеурочной
деятельности исследовательской, проектной и ИКТ-технологий, в том числе
работа с интернет-источниками, нацеленная на формирование у школьников
мотивации к изучению русской классики; на приобщение к национальной картине
мира, воплощенной в литературных текстах; на развитие способности ученика
осмыслять литературное произведение, воспринимая его в историко-культурном
контексте; на укрепление желания совершать интересные открытия, вступая в
«диалог» с автором и постигая его замысел. Разработка школы № 159
Калининского района Санкт-Петербурга
|
Ссылка на разработку
|
Графический
концепт как современный образовательный дискурс. Иллюстрированный
художественный текст. Модель урока по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
|
Презентация.
Авторская учебная модель
концептного анализа (создания графического концепта), при
конструировании которой была
учтена и методически интерпретирована технология освоения концептов русской
культуры профессора Н.Л. Мишатиной и методическая модель развития
эмоционального интеллекта.
|
|
Русский язык.
Инфографика и инфозона
|
Презентация.
Представлена информация по созданию визуальных объектов, помогающих в изучении
русского языка. Материал подготовлен школой № 159 Калининского района
Санкт-Петербурга.
|
|
Исследовательский
проект «Летний сад. Поэтическое
осмысление: мир красок и звуков»
|
Методическая разработка. Приёмы
работы с текстом. Звук и цвет.
|
Ссылка на текст
|
Урок-исследование
по теме «Что рассказал нам Ф.М. Достоевский о Петербурге?»
|
Комплект методических материалов.
Обобщение ранее полученных знаний о Петербурге,
знакомство с уникальным художественным миром Ф.М. Достоевского.
|
|
Использование
культурной среды Санкт-Петербурга на уроках технического, естественнонаучного
и гуманитарного цикла
|
Комплект методических материалов.
Представлены различные варианты творческих задач по разным
предметам на основе изучения культурного пространства города и произведений
А.С. Пушкина. Тип урока: образовательное путешествие; интегрированный урок.
|
|
Занятие «Мы
– славяне»
|
Комплект методических материалов.
Знакомство с
обычаями и обрядами славян; с устройством русской избы, ее символикой; со
славянскими играми и их значением.
|
|
Музыкальная
азбука от А до Ж с распевками для детей
|
Презентация.
Создание системы упражнений для выработки вокально-хоровых навыков у детей в возрасте 6 – 12 лет.
|
|
Русские народные игры на уроках физической
культуры. «Русская лапта»
|
Презентация.
Представлена методическая разработка и описание условий для
организации игры
|
Ссылка на презентацию
|
Кулачный бой. Формы крестьянского досуга
|
Презентация.
Представлена информация и иллюстративный материал об
истории кулачного боя
|
Ссылка
|
Метапредметное содержание романа Л.Н.
Толстого «Война и мир» на уроках разных предметных областей
|
Презентация.
Приведены оригинальные уровни прочтения текстов Л.Н.
Толстого: через призму различных наук.
|
|
Прием театрализации при изучении
художественных произведений на уроках литературы
|
Презентация.
Комментарии к организации урока с использованием
театрализации. Приведены примеры уроков, заданий.
|
Ссылка на презентацию
|
Петербург Гоголя. Образовательно-экскурсионный
проект
|
Методическая разработка.
Знакомство с гоголевскими
местами в Санкт-Петербурге; углубление знаний обучающихся в области литературы через организацию поисковой
деятельности учащихся.
|
Ссылка на текст
|
Анализ
рассказа А.П.Чехова «Толстый и Тонкий
|
Методическая
разработка урока.
Задачами
занятия являются: познакомиться
с рассказом «Толстый и Тонкий»; проанализировать рассказ по плану; научиться
делать выводы.
|
|
Анализ художественного текста.
Урок «Не жалейте сердца…» (по рассказу И.А. Бунина «Лапти»)
|
Методическая
разработка урока.
Задача
занятия: совершенствовать
навыки анализа художественного текста; развивать навыки устной речи,
мышления.
|
|
Межпредметные
связи как условие формирования познавательных интересов обучающихся в
изучении русского языка и литературы
|
Презентация
к уроку.
Интегрированный
урок литературы и математики «Пушкин и математика». Содержит дидактический
материал к уроку.
|
|
Культурное
пространство Санкт-Петербурга как предмет
исследования (применение технологии исследовательской деятельности на уроках
истории и культуры Санкт-Петербурга)
|
Презентация
к уроку.
Материалы
к уроку о Санкт-Петербурге: «Имя как символ эпохи». Содержит дидактический
материал к уроку.
|
|
Формирование языковой культуры на уроках русского языка
|
Презентация о
роли речевой культуры и влиянии на культуру речи новых черт жизни и
коммуникации. О правильном ударении (примеры для работы). О значении
интонирования и невербальном общении.
|
|
Урок
русского языка «Язык как Вселенная «От звука к тексту»
|
Презентация к
уроку.
О том, почему
важно изучать и хорошо знать русский язык.
|
|
Урок
развития речи «Весь Петербург – бесконечность проспекта, возведённого в энную
степень» (А. Белый)
Эволюция
литературного образа.
|
Презентация к
уроку.
Определение
идейного смысла произведения, выявление особенностей лирики поэтов 19-21
веков; совершенствование умений комплексного анализа произведения
с использованием
различных средств выразительности.
|
|
Урок
истории «Символы Санкт-Петербурга»
|
Презентация к уроку о символах Санкт-Петербурга:
иллюстрации и стихи
|
|
Комментарии
Отправить комментарий