Методические материалы


Наименование материала
Краткая аннотация
Ссылки
Формирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках разных предметных областей
Презентация.
Представлен материал о сущности функциональной грамотности, формируемых умений функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках разных предметных областей. Даны примеры заданий по русскому языку и литературе для оценки читательской грамотности. Представлены методики работы по формированию функциональной грамотности по русскому языку.
Ссылка на презентацию
Методы, формы, приемы работы с детьми-инофонами на уроках русского языка
Презентация.
Представлен опыт работы школы № 184 Калининского района в области обучения детей-инофонов русскому языку. Описаны основные проблемы работы, направления деятельности по формированию умений, пособия, используемые в работе.
Ссылка на презентацию

Ссылка на сетевой образовательный проект
Веб-квест по литературе. Интернет-погружение в литературный текст
Комплект методических материалов.
Веб-квест «Расследование дела о смерти господина из Сан-Франциско» (по И.А. Бунину).
Представлены возможности и результаты использования на уроках литературы и во внеурочной деятельности исследовательской, проектной и ИКТ-технологий, в том числе работа с интернет-источниками, нацеленная на формирование у школьников мотивации к изучению русской классики; на приобщение к национальной картине мира, воплощенной в литературных текстах; на развитие способности ученика осмыслять литературное произведение, воспринимая его в историко-культурном контексте; на укрепление желания совершать интересные открытия, вступая в «диалог» с автором и постигая его замысел. Разработка школы № 159 Калининского района Санкт-Петербурга
Ссылка на разработку
Графический концепт как современный образовательный дискурс. Иллюстрированный художественный текст. Модель урока по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Презентация.
Авторская учебная модель концептного анализа (создания графического концепта), при конструировании которой была учтена и методически интерпретирована технология освоения концептов русской культуры профессора Н.Л. Мишатиной и методическая модель развития эмоционального интеллекта.
Русский язык. Инфографика и инфозона
Презентация.
Представлена информация по созданию  визуальных объектов, помогающих в изучении русского языка. Материал подготовлен школой № 159 Калининского района Санкт-Петербурга.
Исследовательский проект «Летний сад. Поэтическое осмысление: мир красок и звуков»
Методическая разработка. Приёмы работы с текстом. Звук и цвет.
Ссылка на текст
Урок-исследование по теме «Что рассказал нам Ф.М. Достоевский о Петербурге?»
Комплект методических материалов.
Обобщение ранее полученных знаний о Петербурге, знакомство с  уникальным  художественным миром Ф.М. Достоевского.
Ссылка на текст
Ссылка на презентацию
Использование культурной среды Санкт-Петербурга на уроках технического, естественнонаучного и гуманитарного цикла
Комплект методических материалов.
Представлены различные варианты творческих задач по разным предметам на основе изучения культурного пространства города и произведений А.С. Пушкина. Тип урока: образовательное путешествие; интегрированный урок.
Ссылка на текст

Ссылка на презентацию
Занятие «Мы – славяне»
Комплект методических материалов.
Знакомство с обычаями и обрядами славян; с устройством русской избы, ее символикой; со славянскими играми и их значением.

Ссылка на текст
Ссылка на презентацию

Музыкальная азбука от А до Ж с распевками для детей
Презентация.
Создание системы упражнений для выработки вокально-хоровых навыков  у детей в возрасте 6 – 12 лет.
Ссылка на презентацию
Часть 1
Русские народные игры на уроках физической культуры. «Русская лапта»
Презентация.
Представлена методическая разработка и описание условий для организации игры
Ссылка на презентацию
Кулачный бой. Формы крестьянского досуга
Презентация.
Представлена информация и иллюстративный материал об истории кулачного боя
Ссылка на презентацию
Метапредметное содержание романа Л.Н. Толстого «Война и мир» на уроках разных предметных областей
Презентация.
Приведены оригинальные уровни прочтения текстов Л.Н. Толстого: через призму различных наук.
Прием театрализации при изучении художественных произведений на уроках литературы
Презентация.
Комментарии к организации урока с использованием театрализации. Приведены примеры уроков, заданий.
Ссылка на презентацию
Петербург Гоголя. Образовательно-экскурсионный проект
Методическая разработка.
Знакомство с гоголевскими местами в Санкт-Петербурге; углубление знаний обучающихся в области  литературы через организацию поисковой деятельности учащихся.
Ссылка на текст
Анализ  рассказа А.П.Чехова «Толстый и Тонкий»
Методическая разработка урока.
Задачами занятия являются: познакомиться с рассказом «Толстый и Тонкий»; проанализировать рассказ по плану; научиться делать выводы.
Анализ художественного текста. Урок «Не жалейте сердца…» (по рассказу И.А. Бунина «Лапти»)
Методическая разработка урока.
Задача занятия: совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать навыки устной речи, мышления.
Межпредметные связи как условие формирования познавательных интересов обучающихся в изучении русского языка и литературы
Презентация к уроку.
Интегрированный урок литературы и математики «Пушкин и математика». Содержит дидактический материал к уроку.
Культурное пространство Санкт-Петербурга как предмет исследования (применение технологии исследовательской деятельности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга)
Презентация к уроку.
Материалы к уроку о Санкт-Петербурге: «Имя как символ эпохи». Содержит дидактический материал к уроку.
Формирование языковой культуры на уроках русского языка
Презентация о роли речевой культуры и влиянии на культуру речи новых черт жизни и коммуникации. О правильном ударении (примеры для работы). О значении интонирования и невербальном общении.
Урок русского языка «Язык как Вселенная «От звука к тексту»
Презентация к уроку.
О том, почему важно изучать и хорошо знать русский язык.
Урок развития речи «Весь Петербург – бесконечность проспекта, возведённого в энную степень» (А. Белый)
Эволюция литературного образа.
Презентация к уроку.
Определение идейного смысла произведения, выявление особенностей лирики поэтов 19-21 веков; совершенствование умений комплексного анализа произведения
с использованием различных средств выразительности.
Урок истории «Символы Санкт-Петербурга»
Презентация  к уроку о символах Санкт-Петербурга: иллюстрации и стихи



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога